По своей сути, воблинг, это стремление мотоцикла самостабилизироваться в вертикальное положение.
Мотоцикл в движении (на любой скорости) всегда совершает незначительные и незаметные для райдера колебательные движения рулём. Переднее колесо наезжая на любую неровность, а идеального асфальта нет нигде, получает деформацию резины смещённую от центра пятна контакта, отходит в сторону от прямолинейного движения и дальше самостабилизируется подруливанием.
Я не буду описывать физику - сейчас не об этом. Такие мелкие колебательные движения колеса-руля называются "шимми", котором нет ничего страшного и мы даже это не замечаем
Воблинг - развившееся шимми. Когда каждое последующее движение колеса возрастает по амплитуде
А так как байк сам стремиться ехать прямо в вертикальном положении, то задача мотоциклиста - не мешать, а ещё лучше помочь:
Я не буду описывать физику - сейчас не об этом. Такие мелкие колебательные движения колеса-руля называются "шимми", котором нет ничего страшного и мы даже это не замечаем
Воблинг - развившееся шимми. Когда каждое последующее движение колеса возрастает по амплитуде
А так как байк сам стремиться ехать прямо в вертикальном положении, то задача мотоциклиста - не мешать, а ещё лучше помочь:
✅ расслабить руки. По идее, они всегда должны быть расслаблены
✅ прижать колени к баку. Так же должны быть прижаты изначально
✅ добавить❗️газ, чтобы разгрузить переднее колесо, которое "разматывает" из-за постоянно меняющегося пятна контакта
🙅♂️ напрячь руки и пытаться удержать руль в прямом положении
🙅♂️ закрыть газ и тем более тормозить
🙅♂️ нажатие на задний тормоз ничего не изменит, тк переднее колесо всё равно загрузится, что усилит воблинг
Как правило есть предпосылки к воблингу:
📌 чаще возникает на спортах и стритах из-за небольшого угла наклона вилки
📌 в активных ускорениях на скорости от 150 км/ч
📌 при "приземлении" с вилли
📌 попадание в продольную ямку передним колесом
✅ прижать колени к баку. Так же должны быть прижаты изначально
✅ добавить❗️газ, чтобы разгрузить переднее колесо, которое "разматывает" из-за постоянно меняющегося пятна контакта
🙅♂️ напрячь руки и пытаться удержать руль в прямом положении
🙅♂️ закрыть газ и тем более тормозить
🙅♂️ нажатие на задний тормоз ничего не изменит, тк переднее колесо всё равно загрузится, что усилит воблинг
Как правило есть предпосылки к воблингу:
📌 чаще возникает на спортах и стритах из-за небольшого угла наклона вилки
📌 в активных ускорениях на скорости от 150 км/ч
📌 при "приземлении" с вилли
📌 попадание в продольную ямку передним колесом
А если хочешь научиться управлять своим мотоциклом безопаснее, легче и быстрее?
Поспеши забронировать место в 5-тидневном обучающем мототуре в Крыму или на Кавказе по самой выгодной цене!
→ Узнать по подробнее → Сразу забронировать место
*ограниченное количество мест